Вопрос-ответ

1. Наш сын в этом году выпускается из детского сада. Нам бы хотелось узнать, как помочь ему адаптироваться к школе?

1. В процессе адаптации ребенка к школе очень важно правильно оценивать его успехи, даже если они не велики. Старайтесь избегать отрицательных оценок, так как ребенок воспринимает это, как оценку его личности в целом. О чем чаще всего спрашивают ребенка, когда он приходит из школы: «Что ты сегодня получил?», «Какие у тебя отметки?». Эти мы подчеркиваем важность не процесса учебы, не интереса к знаниям, а конечного результата – оценки. Лучше оценивать желание ребенка учиться, его старание. Оценивая успехи, попробуйте не сравнивать ребенка с другими детьми, не подчеркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно если видите, что ребенок прилагает много усилий. Старайтесь подбодрить, не скупитесь на похвалу. Основой учебной деятельности должны стать – учение ради знания, потребность постижения нового не ради оценки или избежания наказания.

2. Учеба требует умения жить в коллективе, поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками. Вы должны быть готовы к разрешению конфликтов. Ни в коем случае не следует перекладывать всю вину на других и всегда быть на стороне ребенка. Но ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, будет уверен, что вы поможете ему найти выход из трудной ситуации.

3. Важно сказать про первую учительницу. Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая для ребенка, особенно, в первое время, «самая-самая». Критерии того, «что можно» и «что нельзя» часто определяются учителем. Поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: «А Софья Петровна сказала, что так нельзя». И если ваш малыш встает ни свет, ни заря потому, что он сегодня дежурный и говорит, что должен придти раньше всех, отнеситесь к этому также серьезно, как и он. Если он попросил вас что-то приготовить к школе, а вы по какой-то причине не сделали это, то будьте готовы к бурной реакции и даже слезам. Вы же сами требуете серьезного отношения к школе. Ребенок не умеет разделять, что значимо, что нет, для него одинаково важно все: чистая тетрадь, цветные карандаши, спортивная форма, цветок, который вы обещали принести в класс. Помните, что в период адаптации ребенка к школе, Ваша поддержка ему очень необходима!

2. Летом наша дочка поступает в ваш детский сад, хотелось бы узнать, какие вещи для ребенка нужны при поступлении в детский сад?

Сменная одежда (маечка, трусики, колготки, носки, футболка, шортики или юбочка).Сменная обувь (легкая, удобная и практичная).Спортивная форма (белая футболка, черные шортики, белые носочки ,чешки). Индивидуальная расческа с резинками.

3. Сколько времени ребенок пробудет в детском саду в первый день?

Длительность адаптационного периода зависит, прежде всего, от индивидуальных возрастных особенностей детей, а также от условий, к которым ребенок адаптируется. Для того чтобы определить «Адаптировался ли Ваш ребенок ?» - необходимо наблюдать за рядом показателей (поведением, сном, бодрствованием, аппетитом, взаимоотношениями и т.д.).

4. Наш ребенок очень часто говорит неправду. Что делать с ребенком, который обманывает?

Ложь ребёнка – это сигнал, который он посылает своим родителям. Ведь он не станет обманывать, если в его жизни всё в порядке. Очень важно понять, какая именно потребность стоит за его ложью. Разобравшись в этом, можно понять причины детского обмана. Ведь ребенок лжет совсем не потому, что не любит своих родителей или не уважает их. Есть много разных внешних причин, которые подталкивают ребенка ко лжи. Итак, вы обнаружили, что ваш ребенок обманывает, но что делать с этим – вы не знаете? Когда ребенок говорит вам неправду, то тем самым питается сигнализировать, что в его мире не всё в порядке. Очень часто обман ребенка позволяет внимательным и мудрым родителям понять, что творится в душе ребенка, что его мучает, вызывает беспокойство и даже страх. В таких ситуациях ложь для ребенка – как бальзам для душевных ран. Поэтому не стоит торопиться с наказаниями и проявлять свою суровость, негодуя и раздражённо «выпуская пары». Необходимо попытаться понять, что именно заставляет вашего ребенка обманывать и постараться помочь ему.

5. Очень часто слышим выражение «целевые ориентиры», что это такое?

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

6. Как проводится диагностика развития наших детей?

На каждого нашего воспитанника заведена карта наблюдения детского развития. Карты наблюдения детского развития заполняются педагогами в сентябре и мае. Таким образом, педагоги могут увидеть, что у ребенка сформировано, а над чем еще нужно поработать.

7. Почему в детском саду запрещены мягкие игрушки?

Игрушки в детском саду ежедневно моются. Мягкие игрушки невозможно обрабатывать каждый день. К тому же они быстро пачкаются и могут стать причиной аллергии.